Каждый третий взрослый житель Земли - курильщик. Во многих странах их численность достигает 35-39% от численности взрослого населения. Какой-либо тенденции к снижению этих показателей не просматривается. И ничто не может уменьшить число курильщиков - ни рассказы о вреде табакокурения, ни высокий риск "приобрести" какое-либо хроническое заболевание, ни запрет курения в общественных местах. И самое страшное, что только у 3% курильщиков дело ограничивается привычкой. У всех остальных систематическое курение, в конце концов, заканчивается формированием зависимости.
Как выяснилось в последние годы, никотин, как и утверждали курильщики, действительно помогает сконцентрироваться, облегчает запоминание и ослабляет реакцию на стресс. Но только в малых дозах. Вообще-то никотин - вещество поистине уникальное: он сочетает в себе свойства стимулятора и депрессанта центральной нервной системы. Как стимулятор он действует в малых дозах, а в больших - быстро приобретает седативные свойства.
Для лечения табакокурения используются и медикаментозные, и психотерапевтические методы. Эффективность того или иного метода лечения во многом определяется формой табачной зависимости.
По данным клинико-психологического и катамнестического исследования пациенты с психосоматической формой табачной зависимости практически не поддаются психотерапевтическому лечению из-за отсутствия необходимой мотивации: на их взгляд ухудшение здоровья ни в коей мере не связано с курением. Совершенно иное дело - использование психотерапии, в частности методики эмоционально-стрессовой терапии. Может быть, перейдя через столько ощущений, душа не насыщается ощущениями, а только раздражается ими и требует еще, и все сильней и сильней, до окончательного утомления
- Аддиктивное поведение как специфический тип девиантного поведения
- Курение: хитрости и тонкости
- Поздний период в жизни человека
- Тревожность: анализ и состояние проблемы
- Выводы
Другие статьи:
Подходы к развитию социального интеллекта и эмпатии
Эмпатия, понимаемая как личностное свойство, имеет социальную природу и как любое социально обусловленное свойство поддается целенаправленному формированию. Исходя из того, что эмпатия формируется и проявляется в ситуациях диалогического ...
Понятие профессионализма
В сочетании с рассмотрением понятия профессионализма, мы рассмотрим также те личностные качества, которые необходимы профессионалу-психологу и которых мы касаемся в нашем исследовании. В последнее десятилетие проблемы профессионализма ст ...
Требования к личности учителя
Н.В. Кузьминой, А.И. Щербаковым и другими исследователями были определены основные функции учителя (конструктивная, организаторская, коммуникативная, гностическая). По содержанию они во многом совпадают с выделенными ранее Ф.Н Гоноболиным ...