Дисциплина «Деловое общение»

Страница 1

Деловое общение – общение с целью организации и оптимизации того или иного вида конкретной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д.

Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности. Деятельность не может ни возникнуть, ни осуществляться без интенсивного общения. Мы постоянно с кем-то беседуем, совещаемся, о чем-то договариваемся. Деловое общение может проявляться в различных формах:

ü деловые беседы (встречи, переговоры, совещания, «круглые столы», дискуссии, дебаты, прения);

ü деловые встречи (групповые и с глазу на глаз);

ü публичные выступления (доклады, сообщения, приветствия, самопрезентации и т.п.);

ü собрания;

ü пресс-конференции (брифинги);

ü деловые завтраки, обеды, ужины, фуршеты;

ü собеседования (например, при приеме на работу);

ü общение через средства массовой коммуникации (по телефону, через Интернет, по обычной и электронной почте) и др.

Таким образом, деловое общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами, создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела.

Производственное взаимодействие может и не быть по своей сути общением в том случае, если другой субъект выступает в качестве объекта (при жестко авторитарном стиле руководства отношение начальника к подчиненному выступает в основном как отношение субъекта к объекту; формой отношений является дисциплина — принцип строгого регулирования иерархического соположения управляющего и управляемого).

Деловое общение принято разделять на официальное и неофициальное. Особенностями официального общения являются строгий, документальный деловой язык, ограниченность тематики рамками служебных задач. Обычно это стандартизированное, втиснутое в правовые рамки общение, которое со временем может привести к формализму и потере интереса к теме. Чтобы этого не произошло, следует прибегать к неформальному общению, которое чаще всего происходит в неформальной обстановке. Это позволяет разнообразить тематику, вызывать интерес и к теме общения, и к собеседнику, способствует расширению общего и профессионального кругозора. Умение общаться в неофициальной обстановке — важный компонент профессиональной культуры любого специалиста.

Кроме двух основных видов делового общения, можно выделить и другие: контактное (здесь, сейчас) и дистантное (там, потом); непосредственное (лицом к лицу) и опосредованное (через средства массовой коммуникации); устное и письменное; диалогическое и монологическое; межличностное и массовое и т. д.

Предметом делового общения является дело:

Содержание делового общения – социально значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий, понимание целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по ее реализации.

Целью делового общения является организация и оптимизация определенного вида совместной предметной деятельности. Помимо общей цели делового общения, в нем можно выделить и личные цели, реализуемые участниками общения:

§ стремление к личной безопасности в процессе социальной деятельности, что часто проявляется в уходе от ответственности;

§ стремление к повышению своего жизненного уровня;

§ стремление к власти, т.е. стремление расширить круг своих полномочий, продвинуться вверх по служебной лестнице, избавиться от бремени иерархического контроля;

§ стремление повысить свой престиж, что часто сочетается со стремлением укрепить престиж занимаемой должности и самой организации.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Практическая часть
В качестве методов исследования использовалась шкала ситуативной (реактивной) тревожности Ч.Д. Спилбергера (адаптирована Ю.Л. Ханиным) и личностная шкала проявления тревоги (тревожности) Д. Тейлора (адаптирована Т.А. Немчиным) [2], а такж ...

Трудности в процессе общения
В процессе общения человека с человеком могут встречаться трудности, которые часто препятствуют достижению индивидом целей и меняются в зависимости от обстоятельств. Со стороны личности трудности общения могут возникать в связи с мотива ...

Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка
Долгое время существовали различия между отечественным подходом к проблеме (стиля деятельности, активности) и зарубежным (когнитивного стиля руководства и лидерства). Если в отечественной науке изучение стиля деятельности проводилось на о ...

precio Cialis 5 mg precio Viagra gen?rico comprar Cialis online mejores farmacias para comprar Viagra reacciones adversas de Cialis Reduslim testimonios Disfuncion Erectil diferencias entre Cialis y Viagra Comprar Cialis 5 mg Effetti indesiderati del Cialis 5 mg Cialis 20mg online Comprare Cialis originale in Svizzera Acquista Viagra in Svizzera senza prescrizione Acquista Cialis 10mg Comprar Viagra in farmacia online Cialis 5mg prezzo Comprare Spedra Avanafil senza ricetta online Acquista Viagra in Svizzera senza prescrizione Официальный сайт AVIATOR Comprare online Cialis 5 mg Possibili effetti collaterali di Cialis 5 mg Comprare Cialis 20mg originale Dove comprare Cialis originale in Svizzera Dove comprare il Viagra in Svizzera Comprare Cialis 10mg originale Viagra in vendita online Offerta Cialis 5mg ?Funciona Reduslim? Acquista Spedra Avanafil senza prescrizione In Svizzera si compra il Viagra senza ricetta Adquirir Cialis Adquirir Viagra Contrareembolso oferta Cialis 5 mg Acquisto viagra Efectos secundarios de Cialis 5 mg Reduslim c?mo tomar Disfunci?n Er?ctil tadalafilo en venta avanafil prezzo cialis 20 mg prezzo cialis effetti benefici cialis 10 mg Reduslim Kaufen pulse crypto price prediction buy cialis or generic tadalafil