Изучение ценностных ориентаций руководителя мы осуществляли с помощью методики «Ценностные ориентации» М. Рокича.
Прежде чем обрабатывать полученные данные мы разделили ценности, предложенные в двух списках (терминальные и инструментальные), на 4 группы, которые соответствуют 4 группам ценностям типов корпоративной культуры:
Ценность гуманизма:
ü Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)
ü Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)
ü Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
ü Наличие хороших и верных друзей
ü Счастливая семейная жизнь
ü Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)
ü Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)
ü Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)
ü Чуткость (заботливость)
Ценность риска:
ü Интересная работа
ü Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)
ü Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)
ü Развлечение (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)
ü Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)
ü Творчество (возможность творческой деятельности)
ü Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)
ü Жизнерадостность (чувство юмора)
ü Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)
Ценность контроля:
ü Здоровье (физическое и психическое)
ü Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах
ü Воспитанность (хорошие манеры)
ü Исполнительность (дисциплинированность)
ü Непримиримость к недостаткам в себе и других
ü Ответственность (чувство долга, умение держать слово)
ü Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)
ü Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)
ü Честность (правдивость, искренность)
Ценность результата:
ü Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)
ü Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)
ü Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)
ü Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)
ü Образованность (широта знаний, высокая общая культура)
ü Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов
ü Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)
ü Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)
Все ценности были нами проранжированы, а затем выделены наиболее значимые для руководителя. Это составляет по 6 ценностей из каждого списка, в общей сложности 12. Далее мы распределили их по 4 группам, которые выделили ранее при изучении корпоративных ценностей. После их перевода в процентное соотношение, мы узнали, какой группы ценности преобладают у руководителя.
Руководитель организации №1.
Рис. 6. Процентное соотношение групп ценностей у руководителя организации №1.
Из диаграммы мы видим, что для данного руководителя приоритетны ценности, ориентированные на результат и риск. Этому человеку важна свобода, уверенность в себе, способность действовать самостоятельно и максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей. Он стремиться к материальному благополучию. Предъявляет высокие требования к жизни и считает, что при помощи своей твердой воли, решительности и широкого кругозора он достигнет своей цели.
Руководитель организации №2.
Рис. 7. Процентное соотношение групп ценностей у руководителя организации №2.
Для руководителя организации №2 ценность контроля имеет первостепенную важность. На первом месте у такого человека контроль за своим телом и психикой. Он предпочитает честность в отношениях с окружающими и хорошие манеры. Данный руководитель уделяет большое внимание самодисциплине и ответственности, он непримирим к недостаткам в самом себе и в других людях.
Руководитель организации №3.
Из профиля на рисунке 8 мы видим, что руководителю организации №3 ближе ценности гуманизма и контроля. Для такого человека на первом месте семейные и дружеские отношения, любовь. Вместе с тем для него важна дисциплина и чувство долга. Он следит как за своим здоровьем, так и за своими манерами в общении с людьми.
Другие статьи:
Способы воздействия рок-музыки на человеческую психику
Как известно, далеко не каждое музыкальное направление позитивно влияет на организм человека. Рассуждая об этой закономерности, можно взять в пример современную рок-музыку. Этот музыкальный стиль имеет свои отличительные черты или средств ...
Процесс принятия решений в профессиональной деятельности
Процесс принятия решений представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемой ситуации. Таким образом, данный процесс включает в себя м ...
Конфликты в семье
По мнению специалистов, изучающих семью, совместимость брачных партнеров достигается не всегда и обычно не сразу. Любой, даже самый частный аспект внутренней, глубинной несовместимости неизбежно проявится на поверхности в виде поведенческ ...