Первым в нашем исследовании принял участие 10А класс – 25 человек, Возраст учащихся от 15 до 16 лет. 17 девушек и 8 юношей.
Результаты социометрического исследования
Было проведено социометрическое исследование для выявления структуры межличностных отношений. В качестве критерия были выбраны вопросы «С кем Вы хотели бы вместе работать на учебной (производственной и др.) практике?» для положительного выбора и для выявления отрицательных выборов был поставлен противоположный вопрос – «С кем Вы НЕ хотели бы вместе работать на учебной (производственной и др.) практике?». Количественный критерий был ограничен тремя выборами, т.е. каждый член группы мог выбрать троих других членов своей группы, кроме себя самого.
Примечание: Результаты этого исследования, в полном объёме, представлены в Приложении Б настоящей работы.
Вследствие того, что структура межличностных отношений в группы не однородна (по результатам первого и второго критерия), следует найти реальные выборы, которые делает группа. Для этого, вычтем из количества «положительных» выборов «отрицательные» и мы получаем те реальные выборы группы. И таким образом в проведенном исследовании получились следующие результаты, по двум введенным критериям (положительная и отрицательная выборка), которые распределись следующим образом.
Реальные выборы группы и восприятие окружающих
Таблица 2.1
№ п/п |
Кого выбирают |
Положительных выборов |
Отрицательных выборов |
Реальные выборы |
Восприятие |
1. |
Д.В. |
4 |
1 |
3 |
C |
2. |
Е.С. |
4 |
0 |
4 |
Ж |
3. |
А.А. |
2 |
3 |
-1 |
С |
4. |
Ю.И. |
2 |
5 |
-3 |
С |
5. |
А.В. |
2 |
2 |
0 |
С |
6. |
А.М. |
4 |
1 |
3 |
С |
7. |
А.Н. |
4 |
0 |
4 |
С |
8. |
М.М. |
1 |
0 |
1 |
С |
9. |
М.С. |
2 |
0 |
2 |
С |
10. |
М.С. |
3 |
6 |
-3 |
С |
11. |
П.В. |
4 |
3 |
1 |
С |
12. |
А.Н. |
0 |
6 |
-6 |
М |
13. |
А.С. |
5 |
2 |
3 |
Ж |
14. |
О. А. |
2 |
0 |
2 |
М |
15. |
Е.В. |
1 |
0 |
1 |
С |
16. |
Д.А. |
2 |
0 |
2 |
Ж |
17. |
А.Д. |
1 |
7 |
-6 |
С |
18. |
Д.С. |
0 |
5 |
-5 |
— |
19. |
Е.В. |
2 |
4 |
-2 |
— |
20. |
Ж.В. |
0 |
3 |
-3 |
С |
21. |
А.В. |
2 |
0 |
2 |
— |
22. |
Ю.С. |
2 |
0 |
2 |
— |
23. |
Ю.Г. |
0 |
2 |
-2 |
— |
24. |
С.К. |
0 |
1 |
-1 |
— |
25. |
Т.В. |
3 |
2 |
1 |
— |
Другие статьи:
Цели, задачи, методика исследования
Первым этапом опытно-экспериментального исследования социально-психологической помощи больным СПИДом являлся контент-анализ. При исследовании за основу были взяты методики В.Б. Шапаря. Методика констатирующего этапа эксперимента включала ...
Анализ исследований и полученных результатов
Диагностика мотивации посещения спортивных занятий Орловой Л.Г. позволяет узнать, что конкретно мотивирует учащихся посещать спортивные занятия в школе. Для исследования применялась «Анкета мотивации посещения спортивных занятий учащихся ...
Представление об "образе мира" в психологической науке
В трудах исследователей, занимающихся проблемами формирования образа мира, отсутствует устоявшийся понятийный аппарат, встречается ряд категорий, которые не имеют единой интерпретации. Обращение к сфере становления образа мира встречается ...