Формирующий эксперимент

Страница 2

Задача следующего шага - разработка собственно стратегии достижения успеха. Каждому предлагалось представить себе такого человека, который олицетворяет собой тот уровень достижений, ту область, в которой он хотел бы преуспеть. Моделями могут служить как хорошо знакомые люди, так и просто люди известные, добившиеся необыкновенных успехов.

Проделывалось следующее упражнение, вспоминался случай из жизни, когда переживался какой-то абсолютный успех. Представлялся идеальный день.

Через 1,5 месяца после окончания проведения тренинговых занятий была повторно проведена диагностическая работа в экспериментальной и контрольной группе по выше перечисленным методикам.

Результаты диагностики показали, что в экспериментальной группе изменилась структура временной перспективы, у 84 % оказалось преобладание будущего, в структуре временной перспективы были представлены практически все элементы, за исключением исторической респективы.

Таблица

4.

Соотношение ретроспективы и будущей перспективы в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах

КГ до

Эг до

КГ после

ЭК после

Преобладание ретроспективы

36 %

44 %

36 %

16 %

Преобладание будущей перспективы

64 %

56 %

64 %

84 %

Диаграмма

4.

Соотношение ретроспективы и будущей перспективы в

контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах

Анализируя результаты проведения методики Кеттела, можно отметить, что в контрольной и экспериментальной группах выделились три подгруппы:

- с низким уровнем интеллекта 36 % и 40 % (36 % и 44 % до эксперимента соответственно);

- со средним уровнем интеллекта 32 % и 40 % (32 % и 28 % до эксперимента соответственно);

- с высоким уровнем интеллекта 32 % и 28 % соответственно.

Появилась незначительная тенденция к увеличению показателей интеллекта в экспериментальной группе.

Диаграмма

5.

Соотношение ретроспективы (П) и будущей перспективы (Б) с интеллектом в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах

НИУ- низкий уровень интеллекта

СУИ - средний уровень интеллекта

ВУИ - высокий уровень интеллекта

Рассматривая результаты теста самооценки Дембо-Рубинштейн можно выделить следующие подгруппы в контрольной и экспериментальной группах соответственно:

- с заниженной самооценкой 20 и 12 % (20 % и 24 % до проведения эксперимента);

- с адекватной самооценкой 64 и 76 % (64 % и 60 % до проведения эксперимента);

- с завышенной самооценкой 12 и 4% (16 % и 16 % до проведения эксперимента).

В подгруппах этих групп с ориентированностью в прошлое также выделились три подгруппы: с заниженной самооценкой – 16 и 8 % (16 и 20 % до проведения эксперимента), с завышенной самооценкой – 12 и 8% (12 и 12 % до проведения эксперимента) и адекватной самооценкой – 8 и 0% (8 и 12 % до проведения эксперимента).

В подгруппах этих групп с ориентированностью в будущее также выделились три подгруппы: с заниженной самооценкой – 4 и 4% (4 и 4% до проведения эксперимента), с завышенной самооценкой – 4 и 4 % и адекватной самооценкой – 56 и 76 % (56 и 48 % до проведения эксперимента).

Таблица

4.

Соотношение ретроспективы и будущей перспективы с самооценкой в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах после проведения эксперимента

КГ (П)

КГ (Б)

ЭГ (П)

ЭГ (Б)

Заниженная самооценка

16 %

4 %

8 %

4 %

Адекватная самооценка

8 %

56 %

0 %

76 %

Завышенная самооценка

12 %

4 %

8 %

4 %

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Инструментарий исследования, основные показатели и способы обработки данных
В исследовании приняло участие 47 человек, которые являются сотрудниками международной компании – производителе продуктов питания «Нестле». В выборку преимущественно вошли люди с высшим образованием, в возрасте от 20 до 53 лет, из них 26 ...

Особенности академической и социальной самоэффективности школьников
В настоящее время, в эпоху глобальных социальных и политических изменений и научно-технического прогресса, все большее внимание уделяется проблеме эффективности человеческой деятельности. Вместе с тем, высокие стандарты успешности, которы ...

Влияние распределения ролей в семье на поведение супругов
В культуре семейные роли укоренились весьма глубоко, и поэтому каждое вступление в брак заставляет участников вновь образованного союза примерять на себя роли мужа - жены, вступать вольно-невольно в ролевое общение. По данным психологиче ...