Анализ результатов экспериментального исследования

Страница 4

«Сотрудничающий — конвенциальный» тип преобладает у 7 испытуемых, которые обладают такими характеристиками, как эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности и низкий — агрессивности, зависимость самооценки от мнения значимых других, стремление к причастности групповым веяниям, сотрудничеству. Экзальта­ция, потребность в излиянии дружелюбия на окружающих, поиски признания в глазах наиболее авторитетных личностей группы. Стремление найти общность с другими. Энтузиазм, восприимчивость к эмоциональ­ному настрою группы. Широкий круг интересов при некоторой поверхности увлечений.

У 6 человек данной выборки преобладает «ответственно-великодушный» тип межличностного взаимодействия, для которого характерна склонность к идеализации межличностных отношений, вы­раженная эмоциональная увлеченность, художественный тип восприятия и переработки информации, стиль мышления — целостный, образный. Легкое вживание в разные социальные роли, гибкость в контактах, ком­муникабельность, доброжелательность, жертвенность, проявление милосердия, благотворительности. Артистичность. Потребность производить приятное впечатление, нравиться окружающим. Проблема подавленной (или вытесненной) враждебности, вызывающей повышенную напряженность, склонность к психосоматическим заболеваниям, вегетативный дисбаланс как результат блокированности поведенческих реакций.

Отметим различия в выраженности шкал по методике межличностных отношений у мужчин и женщин (табл. 3).

Таблица 3

Выраженность шкал по методике межличностных отношений у мужчин и женщин

Шкалы

Уровни выраженности шкал

Высокий

Средний

Низкий

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

Авторитетный

8 (53%)

5 (33%)

4 (27%)

6 (40 %)

3 (20%)

4 (27%)

Независимый-

Доминирующий

7 (46%)

4 (27%)

4 (27%)

7 (46%)

4 (27%)

4 (27%)

Агрессивный

7 (46%)

3 (20%)

3 (20%)

8 (53%)

5 (33%)

4 (27%)

Недоверчивый - Скептический

4 (27%)

3 (20%)

6 (40 %)

4 (27%)

5 (33%)

8 (53%)

Покорно-застенчивый

3 (20%)

6 (40 %)

4 (27%)

7 (46%)

8 (53%)

2 (14%)

Зависимый

4 (27%)

7 (46%)

3 (20%)

5 (33%)

8 (53%)

3 (20%)

Сотрудничаю-щий

4 (27%)

6 (40 %)

7 (46%)

6 (40 %)

4 (27%)

3 (20%)

Альтруистичес-кий

4 (27%)

8 (53%)

6 (40 %)

5 (33%)

5 (33%)

2 (14%)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Взаимодействие с гиперактивными детьми
Анкета «Давайте познакомимся» (анкета для педагогов) Я доволен, что работаю с детьми Мне не всегда удаётся найти общий язык с детьми Я умею общаться с аутичными детьми Педагогика – моя профессия Я люблю себя Я хотел ...

Особенности проявления агрессии у подростков
Несмотря на возросший интерес к проблемам детской агрессивности и значительное количество исследований, посвященных этой тематике, некоторые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, остаются открытыми. Для определения степ ...

Биография А.Р. Лурии
История жизни потомственного российского интеллигента А.Р. Лурии [5,1]. Родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия. В 1921 г. окончил факультет общественных наук Казанского Университета, затем переехал в Москву. В ...