«Сотрудничающий — конвенциальный» тип преобладает у 7 испытуемых, которые обладают такими характеристиками, как эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности и низкий — агрессивности, зависимость самооценки от мнения значимых других, стремление к причастности групповым веяниям, сотрудничеству. Экзальтация, потребность в излиянии дружелюбия на окружающих, поиски признания в глазах наиболее авторитетных личностей группы. Стремление найти общность с другими. Энтузиазм, восприимчивость к эмоциональному настрою группы. Широкий круг интересов при некоторой поверхности увлечений.
У 6 человек данной выборки преобладает «ответственно-великодушный» тип межличностного взаимодействия, для которого характерна склонность к идеализации межличностных отношений, выраженная эмоциональная увлеченность, художественный тип восприятия и переработки информации, стиль мышления — целостный, образный. Легкое вживание в разные социальные роли, гибкость в контактах, коммуникабельность, доброжелательность, жертвенность, проявление милосердия, благотворительности. Артистичность. Потребность производить приятное впечатление, нравиться окружающим. Проблема подавленной (или вытесненной) враждебности, вызывающей повышенную напряженность, склонность к психосоматическим заболеваниям, вегетативный дисбаланс как результат блокированности поведенческих реакций.
Отметим различия в выраженности шкал по методике межличностных отношений у мужчин и женщин (табл. 3).
Таблица 3
Выраженность шкал по методике межличностных отношений у мужчин и женщин
Шкалы |
Уровни выраженности шкал |
|||||
Высокий |
Средний |
Низкий |
||||
Мужчины |
Женщины |
Мужчины |
Женщины |
Мужчины |
Женщины |
|
Авторитетный |
8 (53%) |
5 (33%) |
4 (27%) |
6 (40 %) |
3 (20%) |
4 (27%) |
Независимый- Доминирующий |
7 (46%) |
4 (27%) |
4 (27%) |
7 (46%) |
4 (27%) |
4 (27%) |
Агрессивный |
7 (46%) |
3 (20%) |
3 (20%) |
8 (53%) |
5 (33%) |
4 (27%) |
Недоверчивый - Скептический |
4 (27%) |
3 (20%) |
6 (40 %) |
4 (27%) |
5 (33%) |
8 (53%) |
Покорно-застенчивый |
3 (20%) |
6 (40 %) |
4 (27%) |
7 (46%) |
8 (53%) |
2 (14%) |
Зависимый |
4 (27%) |
7 (46%) |
3 (20%) |
5 (33%) |
8 (53%) |
3 (20%) |
Сотрудничаю-щий |
4 (27%) |
6 (40 %) |
7 (46%) |
6 (40 %) |
4 (27%) |
3 (20%) |
Альтруистичес-кий |
4 (27%) |
8 (53%) |
6 (40 %) |
5 (33%) |
5 (33%) |
2 (14%) |
Другие статьи:
Взаимодействие с гиперактивными детьми
Анкета «Давайте познакомимся» (анкета для педагогов) Я доволен, что работаю с детьми Мне не всегда удаётся найти общий язык с детьми Я умею общаться с аутичными детьми Педагогика – моя профессия Я люблю себя Я хотел ...
Особенности проявления агрессии у подростков
Несмотря на возросший интерес к проблемам детской агрессивности и значительное количество исследований, посвященных этой тематике, некоторые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, остаются открытыми. Для определения степ ...
Биография А.Р. Лурии
История жизни потомственного российского интеллигента А.Р. Лурии [5,1]. Родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия. В 1921 г. окончил факультет общественных наук Казанского Университета, затем переехал в Москву. В ...