Взаимодействие с гиперактивными детьми

Другая психология » Взаимодействие с гиперактивными детьми

Страница 4

Игра «Сто мячей».

Цель: игра способствует развитию навыка распределения внимания, умения устанавливать контакт с окружающими.

Содержание: игра проводится в несколько этапов. Одно из главных условий – играть молча.

1 этап. Все участники встают в круг. В руках у ведущего мяч. Он бросает его кому-либо из играющих, предварительно «договорившись» с ним взглядом. Тот, кто поймал мяч, перебрасывает его ещё кому-либо, тоже предварительно «связавшись» с ним взглядом и т.д. Задача играющих – поймать взгляд партнёра и не допустить падения мяча на пол. Переход ко 2 этапу возможен лишь тогда, когда участники отработают навык невербального общения при передаче мяча.

2 этап. Игра проводится точно так же, как и на 1 этапе, только ведущий вводит ещё один, дополнительный мяч, тем самым усложняя проведение игры. На последующих этапах в игре может использоваться 3,4,5 и т.д. мячей. В этом случае также необходимо не допустить падения хотя бы одного мяча на пол. Если же мяч всё-таки упал, количество мячей сокращается на один.

Мини-лекция «Как помочь гиперактивному ребёнку».

Помня об индивидуальных особенностях гиперактивных детей, целесообразно работать с ними в начале дня, а не вечером, в начале урока, а не в конце, уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в работе. Перед началом работы (занятий, мероприятия) желательно провести индивидуальную беседу с таким ребёнком, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребёнок получает вознаграждение (не обязательно материальное). Гиперактивного ребёнка необходимо поощрять, например, каждые 15-20 мин. выдавать ему жетоны, которые в течение дня он может поменять на награды: право идти на прогулку в первой паре, дежурство во время обеда, дополнительное время для игры, совместная прогулка с родителями, совместное чтение, в зависимости от особенностей и желания конкретного ребёнка. Взрослому необходимо помнить, что инструкции гиперактивному ребёнку должны быть очень чёткими и краткими (не более 10 слов). Сохранять спокойствие.

Гиперактивный ребёнок физически не может длительное время внимательно слушать педагога, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы. Сначала нужно обеспечить тренировку только одной функции. Например, если вы хотите, чтобы он был внимательным, выполняя задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребёнок постарается какое-то время вести себя «хорошо», но уже не сможет сосредоточиться на задании. В другой раз, в подходящей ситуации, вы можете тренировать навык усидчивости и поощрять ребёнка только за спокойное поведение, не требуя в тот момент активного внимания. Если у ребёнка высока потребность в двигательной активности, нет смысла подавлять её. Лучше попытаться научить его выплёскивать энергию приемлемым способом: занимаясь плаванием, легкой атлетикой, танцами, футболом. Интересно, что ребёнок, работая один на один со взрослым, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой.

Психологи заметили: чем более драматичен, театрален педагог, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребёнка, которого влечёт всё новое, неожиданное. Необычность поведения педагога меняет психологический настрой ребёнка, помогает переключить его внимание на нужный предмет. В процессе обучения, особенно на первых порах, гиперактивному ребёнку очень трудно следить за аккуратностью и одновременно выполнять задание. Поэтому в начале работы педагог может снизить требовательность к аккуратности. Это позволит сформировать у ребёнка чувство успеха. Детям необходимо получать удовольствие от выполнения задания, у них должна повышаться самооценка. Гиперактивным детям сложнее переключаться с одного вида деятельности на другой, даже если этого требует учитель. Поэтому взрослому необходимо договариваться с ребёнком заранее, подготавливая его к смене рода занятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи:

Психологические механизмы и особенности процесса принятия решений в профессиональной деятельности работников служб экстренного вызова
Условия профессиональной деятельности работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений имеют свои особенности. Благоприятные, оптимальные условия трудовой деятельности возникают тогда, когда влияние факторов с учетом их вза ...

Подходы к определению понятий: мотивация и мотив
В структуре личности мотивация занимает особое место и является основным понятием. Концепции и теории мотивации, относимые только к человеку, начали появляться в психологической науке начиная с 20-х гг. XX в. Первой была теория мотивации ...

Понятие о повторном браке
Отношения повторного брака возникают в результате распада семьи или смерти одного из супругов, когда, при наличии оставшихся от предыдущего брака детей, их родители пытаются создать новые семьи. Повторные браки возникают после разрушения ...