Взаимодействие с гиперактивными детьми

Другая психология » Взаимодействие с гиперактивными детьми

Страница 5

Система поощрений и наказаний должна быть гибкой. Гиперактивный ребёнок не умеет долго ждать, поэтому поощрения должны носить моментальный характер и повторяться через 15-20 мин.

Упражнение «Инструкция»

Ведущий вызывает из группы одного желающего – водящего. Ему вручается лист с заранее нарисованными фигурами. Задача водящего – в течение одной минуты дать чёткие указания группе, в результате которых у каждого участника должно быть воспроизведено изображение с листа водящего. Затем ведущий просит всех участников поднять листы с выполненным заданием, проходя по кругу с их эталоном. Тогда каждый участник сам сравнивает свою работу с эталоном (приложение №17, с. 180). После выполнения упражнения участники обсуждают, точно ли ими выполнена инструкция водящего. Как правило, большинство участников допускают ряд ошибок. В этом случае группа выявляет причины неточного выполнения задания и совместно формулируют чёткую, лаконичную инструкцию. Затем участники отрабатывают в парах навык формулировки указаний. Каждый участник пары рисует на листе любую несложную картинку. Затем один играющий даёт второму указания, что и в какой последовательности рисовать. После завершения работы полученный рисунок сравнивается с первоначальным вариантом. Затем участники меняются ролями. По окончании выполнения упражнения проводится обсуждение в группе. Каждый (по возможности) участник по кругу отвечает на вопросы: удалось ли выполнить задание партнёра, что помогло и что мешало его выполнению.

Мини-лекция «Как играть с гиперактивными детьми».

При подборе игр (особенно подвижных) следует учитывать такие индивидуальные особенности детей, как неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять инструкции. В игре им трудно дождаться своей очереди и считаться с интересами других.

«Клубочек».

Цель: обучение ребёнка одному из приёмов саморегуляции

Содержание: Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубочка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый сообщает ребёнку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только ребёнок начинает его сматывать, так сразу же успокаивается. Когда подобная игра станет для ребёнка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует что он огорчён, устал или «завёлся».

«Бездомный заяц»

Цель: игра способствует развитию быстроты реакции, отработке навыков невербального взаимодействия с детьми.

Содержание: В игре принимают участие от 3 до 10 человек. Каждый игрок – заяц – чертит вокруг себя мелком круг диаметром примерно 50см. Расстояние между кругами – 1-2м. Один из зайцев – бездомный. Он водит. Зайцы должны незаметно от него (взглядами, жестами) договориться о «жилищном обмене» и перебежать из домика в домик. Задача водящего – во время этого обмена занять домик, оставшийся на минутку без хозяина. Тот, кто остался бездомным, становится водящим.

«Что нового»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Содержание: Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку. В то время, когда один ребёнок находится у доски, остальные закрывают глаза и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длиться игра, тем сложнее искать новые детали.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи:

Педагогическое общение
Педагогическое общение – специфическая форма общения, имеющая свои особенности, и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуника ...

Описание методик
Для получения результатов нашего исследования мы использовали три методики: - Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича; Данная методика предназначена для определения содержательной стороны направленности личности и составляет основу е ...

Управление отношениями
Воодушевление. Лидеры с такими навыками умеют вызвать у сотрудников отклик и одновременно увлечь их привлекательным образом будущего или общей миссией. Такие руководители лично подают подчиненным пример желаемого поведения и способны отче ...