Для решения стоящих перед нами задач, мы выбрали наиболее подходящие для нашего исследования методики:
1)тестирование:
а) Тест К.Томаса «Определение стиля своего поведения в предконфликтных и конфликтных ситуациях».
Методика К.Томаса по выявлению типичных форм поведения личности в конфликтных ситуациях описывает каждый из пяти возможных вариантов поведения индивида и позволяет диагностировать уровень конфликтности личности. Методика может применяться для диагностики уровня конфликтности и агрессивности личности. Свой выбор по каждому из двойных высказываний записывайте на чистом листе бумаги, например: 1. б); 2. а).
1 а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя
ответственность за решение спорного вопроса.
б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
2 а) Я стараюсь найти компромиссное решение
б) Я стараюсь уладить спорный вопрос с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.
3 а) Обычно я настойчиво пытаюсь добиться своего.
б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
4 а) Я стараюсь найти компромиссное решение,
б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.
5 а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого,
б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6 а) Я пытаюсь избежать неприятностей для себя,
б) Я стараюсь добиться своего.
7 а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем
решить его окончательно,
б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться главного.
8 а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
9 а) Я думаю, что не всегда нужно волноваться из-за каких-то
возникающих разногласий,
б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10 а) Я твердо стремлюсь добиться своего.
б) Я стараюсь найти компромиссное решение.
11 а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все
затронутые интересы и спорные вопросы.
б) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
12 а) Зачастую, я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры,
б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13 а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) Я настаиваю, чтобы все было сделано, по-моему.
14 а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах,
б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.
15 а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.
16 а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17 а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18 а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность на своем.
б) Я дам ему возможность остаться при своем мнении, если он идет навстречу.
19 а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить окончательно.
20 а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21 а) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к другому.
б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22 а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и позицией другого человека,
б) Я отстаиваю свою позицию.
23 а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
б) Иногда я предоставляю возможность другим взять на ответственность за решение спорного вопроса.
Другие статьи:
Понятие брак и его основные виды
Брак является общественным механизмом, предназначенным для регулирования и управления теми многочисленными человеческими отношениями, которые вытекают из физического факта разнополости. В качестве такого института брак функционирует в дву ...
Классификация конфликтов и стратегия поведения в конфликтных ситуациях.
Межличностный конфликт. Это самый распространенный тип конфликта. Психологические исследования межличностных конфликтов являются в настоящее время наиболее распространенными (Анцу пов А. Я. , Гришина Н. В. Баклановский С. В . и другие). ...
Влияние массовой культуры на интересы подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов. Ряд интересов, видов их времяпрепровож ...