У юношей : у 19 преобладает сотруднический стиль, у 6 сопернический, у 15 компромиссный, стиль избегания выражен слабо, у 3 приспособление.
В целом и юноши прибегают в основном к сотрудничеству и компромиссу в конфликтных ситуациях , как и девушки.
2. Результаты исследования по тесту Спилбергера – Ханина по определению ситуативной (СТ) и личностной тревожности(ЛТ). Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени. Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения.
Результаты представлены в таблице №3. В этой таблице объединены данные по юношам и девушкам.
Определение уровня тревожности
Табл. №3
№ |
Ф.и. Дев. |
СТ |
ЛТ |
Ф.И юноши |
СТ |
ЛТ |
1 |
Г.Е. |
42 |
43 |
Р.Я. |
37 |
44 |
2 |
П.Ю. |
21 |
40 |
Б.В. |
50 |
45 |
3 |
Д.Ю. |
43 |
41 |
И.Э. |
38 |
47 |
4 |
Д.Н. |
49 |
47 |
Б.А. |
31 |
28 |
5 |
Г.Л. |
37 |
44 |
К.И. |
32 |
34 |
6 |
М.К. |
32 |
36 |
Г.Л. |
55 |
48 |
7 |
И.К. |
62 |
46 |
Т.Е. |
36 |
31 |
8 |
Х.З. |
47 |
45 |
Р.М. |
40 |
41 |
9 |
Д.Е. |
44 |
45 |
П.К. |
32 |
37 |
10 |
Р.И. |
33 |
33 |
З.С. |
32 |
30 |
11 |
Б.К. |
35 |
35 |
М.Р. |
35 |
31 |
12 |
П.Н. |
34 |
43 |
Я.Р. |
24 |
27 |
13 |
К.Е. |
28 |
41 |
З.А. |
37 |
30 |
14 |
Л.И. |
29 |
37 |
Г.Д. |
31 |
32 |
15 |
Ф.А. |
27 |
35 |
С.М. |
35 |
44 |
16 |
А.Л. |
29 |
41 |
М.К. |
35 |
42 |
17 |
П.Е. |
34 |
39 |
А.Д. |
29 |
31 |
18 |
А.Е. |
60 |
57 |
Ф.Ю. |
36 |
38 |
19 |
С.Т. |
56 |
56 |
Е.А. |
30 |
33 |
20 |
П.Ю. |
44 |
45 |
К.А. |
57 |
53 |
21 |
Д.Ю. |
44 |
39 |
А.Р. |
31 |
39 |
22 |
Т.В. |
37 |
39 |
Б.В. |
49 |
55 |
23 |
К.К. |
54 |
56 |
С.Н. |
47 |
44 |
24 |
П.П. |
62 |
68 |
З.Р. |
42 |
42 |
25 |
А.Е. |
37 |
36 |
П.А. |
39 |
36 |
26 |
К.Л. |
51 |
53 |
Т.Р. |
53 |
45 |
27 |
М.Л. |
44 |
52 |
З.И. |
43 |
37 |
28 |
К.Г. |
35 |
41 |
- |
- |
- |
Другие статьи:
Проблемы лидерства в отечественной и зарубежной психологии
Лидерство является культурным феноменом и, как следствие, его тип, образ, характеристика детерминируется определенным историческим типом культуры. Так на основе идей Ф. Ницше Т.Карлейль и Р.У. Эмерсон разработали волюнтаристскую теорию, ...
Межличностное взаимодействие в трудах отечественных и зарубежных психологов
Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Объективные отношения и связи неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе ...
Основы лидерства: понятие и функции
Слово «лидер» многозначно, переводится с английского языка на русский как: 1) Ведущий, руководитель; 2) Корабль, возглавляющий группу, караван судов; 3) Спортсмен или спортивная команда, идущие первыми в соревновании; 4) Едущий впереди ве ...