Результаты эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги

Другая психология » Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги у студентов » Результаты эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги

Страница 3

Для анализа взаимосвязи переменных (эмоционального интеллекта и тревоги) был использован метод ранговой корреляции (r - критерий Спирмена). Были посчитаны корреляции между тревогой и эмоциональным интеллектом, тревогой и внутренним эмоциональным интеллектом, тревогой и социальным эмоциональным интеллектом, тревогой и экзистенциальным эмоциональным интеллектом. Результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3

Анализ взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги (

r - критерий Спирмена)

Показатели

Значение

коэффициента

Общий эмоциональный интеллект - тревога

- 0, 73**

Внутренний эмоциональный интеллект - тревога

- 0, 83**

Социальный эмоциональный интеллект - тревога

- 0, 6**

Экзистенциальный эмоциональный интеллект - тревога

- 0,09

* - (р. ≤0,05), ** - (р≤0,01);

При проведении анализа взаимосвязи общего эмоционального интеллекта и тревоги была выявлена значимая отрицательная корреляция (- 0,73**), результаты представлены в таблице 3.

Это указывает на то, что чем выше коэффициент общего эмоционального интеллекта, тем ниже уровень тревоги.

По-видимому, это объясняется тем, что испытуемые с высоким коэффициентом общего эмоционального интеллекта умеют осознавать и контролировать свои эмоции, что позволяет им быть наиболее эффективными в своей деятельности.

Люди с высоким показателем общего эмоционального интеллекта лучше принимают решения, эффективнее действуют в критических ситуациях. Высокий коэффициент общего эмоционального интеллекта, подразумевает возможность погрузиться в свои эмоции, чтобы осознать их. Также респонденты с высоким коэффициентом общего эмоционального интеллекта, лучше управляют своими эмоциями и понимают эмоции окружающих людей. В связи с этим у людей с высоким показателем общего эмоционального интеллекта уровень тревоги ниже.

При анализе взаимосвязи внутреннего эмоционального интеллекта и тревоги также была выявлена значительная отрицательная корреляция (-0,83**), результаты представлены в таблице 3. Это свидетельствует о том, что чем выше коэффициент внутреннего эмоционального интеллекта, тем ниже тревога. Исходя из этого, можно сказать, что испытуемые с высоким показателем внутреннего эмоционального интеллекта умеют распознавать и регулировать свои эмоциональные состояния.

Анализ взаимосвязи социального эмоционального интеллекта и тревоги, показал наличие отрицательной корреляции (-0,6**), результаты представлены в таблице 3. Чем выше коэффициент социального эмоционального интеллекта, тем ниже уровень тревоги. По-видимому, это можно объяснить тем, что респонденты с высоким коэффициентом социального эмоционального интеллекта, используют свои эмоции в отношениях с окружающими более продуктивно, чем респонденты с низким показателем по этой же шкале. Они умеют выражать свои эмоции корректно, не задевая ничьих чувств, что позволяет устанавливать прочные контакты с окружающими людьми.

Между экзистенциальным эмоциональным интеллектом и тревогой взаимосвязи выявлено не было, то есть можно говорить о том, что отношение к жизни и личностное проявление тревоги у студентов не взаимосвязаны (-0,09), результаты приведены в таблице 3.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Поздний период в жизни человека
В возрастной психологии существует устойчивая точка зрения, что жизненный путь человека от рождения до смерти психологически надо делить на возрастные периоды и эпохи. Периодизация психического (и не только психического) развития человека ...

Деформация личности ребенка
Если матери приходится воспитывать ребенка одной, трудности и ошибки воспитания неизбежны, ибо в отсутствие отца система отношений «мать - ребенок» значительно усложняется. Результатом издержек материнского воспитания в неполных семьях мо ...

Трансактный анализ общения
Трансактный анализ общения выделяет три основные позиции: Родителя, Взрослого, которые могут неоднократно сменять одна другую в течение дня – или одна из них может преобладать в поведении человека. С позиции Ребенка человек смотрит на дру ...