Исследование эмоциональной компетентности родителей
Авторская методика диагностики эмоционального интеллекта – МЭИ
Результаты исследования, полученные при помощи методики диагностики эмоционального интеллекта, представлены в таблице №1
Диагностика эмоциональной компетентности родителей детей дошкольного возраста в исследуемой нами группе позволила выделить подгруппы родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности и с низким уровнем эмоциональной компетентности.
Таблица№1
Среднеарифметические показатели диагностики эмоционального интеллекта (родители)
Шкала |
Родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности |
Родители низким уровнем эмоциональной компетентности. |
1. Осознание своих чувств и эмоций |
13,25** |
2,93** |
2. Управление своими чувствами и эмоциями |
8,05** |
-6,05** |
3. Осознание чувств и эмоций других людей |
9,27** |
3,21** |
4. Управление чувствами и эмоциями других людей |
15,93** |
-1,34** |
Примечание: знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01
Теперь проверим достоверность различий между исследуемыми группами по разным показателям. Достоверность различий будем проверять по методу Стьюдента (t-тест) для независимых выборок.
Метод Стьюдента (t-тест) – это параметрический метод, используемый для проверки гипотез о достоверности разницы средних при анализе количественных данных о популяциях с нормальным распределением и с одинаковой вариансой. В случае независимых выборок для анализа разницы средних применяют формулу
t = ,
где - средняя первой выборки;
- средняя второй выборки;
S1- стандартное отклонение для первой выборки;
S2 –стандартное отклонение для второй выборки;
n1 и n2 –число элементов в первой и второй выборках.
В нашем исследовании n1=15 (ЭК), n2=20 (ЭнеК).
Проверим достоверность различий по шкале №1 «Осознание своих чувств и эмоций»
T = =4,38
Полученное эмпирическое значение t (4,38) находится в зоне значимости.
T = 4,38, р< 0,05; достоверно.
Очевидно, что по шкале «Осознание своих чувств и эмоций» группа родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности превосходит группу родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.
Другие статьи:
Категория общения в психологической науке
Общение, так же как деятельность, сознание, личность и ряд других категорий, не является предметом только психологического исследования. Поэтому с неизбежностью встает задача выявления специфически психологического аспекта этой категории. ...
Психологическая природа мыслительного процесса
Мыслительный процесс по своему внутреннему строению является действием или актом деятельности. Направлен он на решение определенной задачи. Задача эта заключает в себе цель для мыслительной деятельности индивида, соотнесенную с условиями, ...
Особенности личности младшего школьника
С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка, меняется режим, складываются определенные отношения с окружающими людьми, прежде всего с учителем. Как правило, младшие школьники выполняют требования учителя беспрекословно, ...