Проверим достоверность различий по шкале №1 «Рациональный канал эмпатии»
T = =4,5
Полученное эмпирическое значение t (4.5) находится в зоне значимости.
T =4,5, р< 0,05; достоверно.
Вывод: Рациональный канал эмпатии лучше развит у родителей группы с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Проверим достоверность различий по шкале №2 «Эмоциональный канал эмпатии»
T = =3,3
T =3,3, р< 0,05; достоверно.
Вывод: Эмоциональный канал эмпатии тоже лучше развит у родителей группы с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Проверим достоверность различий по шкале №5 «Проникающая способность в эмпатии»
T = =2,3
Полученное эмпирическое значение t (2.3) находится в зоне неопределенности.
T =2,3, р< 0,05; достоверно. Вывод: Показатель «Проникающая способность в эмпатии» развит лучше в группе родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Проверим достоверность различий по шкале №6 «Идентификация в эмпатии»
T = =3,9
T =3,9, р< 0,05; достоверно.
Вывод: Идентификация в эмпатии лучше развита в группе родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Диаграмма№2
Среднеарифметические показатели методика «Диагностика уровня эмпатии» (В. В. Бойко) родители
Диагностика уровня эмпатии родителей позволила подтвердить полученые результаты при помощи методики диагностики эмоционального интеллекта. В частности было установлено, что высокий уровень эмоциональной компетентности родителей коррелирует с высоким уровнем развития рационального и эмоционального каналов эмпатии, а также со способностью к идентификации и сопереживанию.
2.
Исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия
Результаты исследования представлены в таблице №3
Таблица №3
Среднеарифметические значения особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия
Шкалы |
Родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности |
Родители с низким уровнем эмоциональной компетентности |
1)Способность воспринимать состояние ребенка |
27,6* |
14,6* |
2)Понимание причин состояния |
23,4 |
22,9 |
3) Способность к сопереживанию |
29,1* |
25,9* |
4) Чувства в ситуации взаимодействия |
19,87 |
18,07 |
5) Безусловное принятие |
20,65 |
17,34 |
6) Отношение к себе как к родителю |
19,03 |
24,07 |
7)Преобладающий эмоциональный фон взаимодействия |
27,41 |
26,1 |
8) Стремление к телесному контакту |
23,05 |
23,25 |
9) Оказание эмоциональной поддержки |
29,6** |
21,7** |
10) Ориентация на состояние ребенка |
21,04 |
20,3 |
11) Умение воздействовать на состояние ребенка |
28,7 |
26,9 |
Другие статьи:
Анализ исследований и полученных результатов
Диагностика мотивации посещения спортивных занятий Орловой Л.Г. позволяет узнать, что конкретно мотивирует учащихся посещать спортивные занятия в школе. Для исследования применялась «Анкета мотивации посещения спортивных занятий учащихся ...
Модели стресса
Наиболее характерным психическим состоянием, развивающимся под влиянием экстремальных условий жизнедеятельности, является стресс. Это состояние сложное по своей природе, имеет психофизиологический, личностный и социальный аспекты- Исследо ...
Перцепция
Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и составляет то, что называют перцепцией. Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человек ...