Заключение

Если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью

Семья – важнейший институт социализации, т.к. является средой существования, развития человека от самого рождения и до смерти.

Семья – сложная система взаимосвязанных процессов. Внутрисемейные взаимоотношения – один из компонентов этой системы, которые, в свою очередь, имеют тоже сложную структуру.

Взаимоотношения детей и родителей складываются под влиянием ряда факторов: психологический микроклимат в семье, личностные свойства и качества самих детей.

Каковы задачи семьи? В общем они состоят в том, чтобы:

· создать максимальные условия для роста и развития ребенка

· передать опыт создания и сохранения семьи

· научить детей полезным, прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким

· воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я».

В результате исследования сделаны следующие выводы:

1. Неадекватное отношение родителей к ребенку обуславливает его тревожное состояние, эмоциональный психологический дискомфорт.

2. Уровень сформированности самостоятельности зависит от развития личности ребенка и от создания условий родителями.

3. Позитивные взаимоотношения между взрослыми и детьми формируются при благоприятном климате в семье, при наличии нравственного характера самостоятельности детей.

На основе этих выводов можно сделать заключение о том, что наша гипотеза о роли самостоятельности и родительского отношения к детям получила свое подтверждение.

Другие статьи:

Методы и методики исследования
В данном исследовании использовались следующие методы: эксперимент (констатирующий), тестирование, метод групповой оценки личности, метод экспертных оценок. Исследование включало в себя проведение следующих методик: методика диагностики ...

Понятие времени в психологии
Время относится к тем реалиям, которые издревле определяли смысловое поле человеческого восприятия. На протяжении длительного исторического периода от древних цивилизаций до наших дней в философии предпринимались попытки осмыслить дефиниц ...

Организация опытно-экспериментального исследования
Исследование включает в себя три последовательных этапа, на каждом из которых были реализованы задачи исследования: Первый этап - подготовительный. Второй этап - основной. Третий этап - обобщающий. На подготовительном этапе осуществля ...