Методы исследования

Страница 4

Перед этим заданием подберите и затем прочитайте небольшую историю (например, из «Денискиных рассказов» В. Драгунского) или стихотворение, которые навевают определенное настроение. Спросите у детей, какая это история – веселая или грустная? Учтите, что, вполне вероятно, история, которая кажется грустной или веселой большинству, не покажется такой каждому ребенку. Обсудите эту историю или стихотворение, но позвольте каждому ребенку решить, являются ли они грустными или веселыми именно для него. Попросите детей нарисовать все то, от чего они становятся счастливыми или грустными.

Дополнительные задания

Детей можно попросить придумать и показать пантомимы на тему, что делает их счастливыми или грустными, а другие в это время пусть пытаются угадать, что это такое. Если дошкольники захотят, то они могут нарисовать (или написать с помощью взрослых) целые истории на эту тему.

Упражнение 5. ПРАЗДНИК

Цели: Развитие умения создавать дополнительный смысл имеющимся объектам путем разработки деталей. Развитие символической беглости и гибкости.

Спросите у детей, в каких случаях на столах появляются торты. Обсудите, каким образом украшают торт ко Дню рождения. Напишите вместе с ними на доске или на плакате праздники и особые дни и даты, которые можно было бы отпраздновать с тортом.

Чтобы дети начали предлагать нестандартные идеи, спросите их, как можно было бы отметить покупку щенка и как украсить торт по этому знаменательному случаю. Например, разместить на торте «косточки», сделанные из леденцов.

Дополнительные задания

Выберите какой – нибудь особенный для вашей группы день. Раздайте детям нарезанные кусочки хлеба или булки. Пусть дети разобьются на группы, и каждой группе выдайте «съестной материал» для украшений и инструменты для придания им нужной формы.

Можно также попросить детей украсить подарки, которые они сделают для своих родителей на Новый год или 8 Марта. Они могут придумать свою собственную оберточную бумагу. Можно также нарисовать свою собственную открытку, придумать стихи и положить их в подарок.

Упражнение 6. РАССКАЗ ПО КАРТИНКАМ

Цели: Развитие воображения и вербальной оригинальности. Развитие способности придумывать истории на основе определенной последовательности рисунков.

Вырежьте и принесите в группу забавный рисунок из странички юмора любого подходящего журнала или газеты. Увеличьте его с помощью проектора или перерисуйте на большой лист ватмана (сами или с помощью родителей). Уберите при этом (вырежьте, закройте и т. п.) все подписи, чтобы оставался только рисунок. Попросите учащихся всех вместе придумать и продиктовать историю по этому рисунку, которую вы запишите на доске или на большом листе ватмана прикрепленном на доске. Можно предложить написать несколько историй по этому же рисунку для лучшего понимания.

Дополнительные задания

Сделайте альбом для сочинения историй по юмористическим картинкам, комиксам и т. п. (где нужно закрасить или вырезать подписи). Каждый ребенок может с помощью этих рисунков придумывать свои оригинальные истории и ознакомиться с историями, сочиненными другими детьми. Этот альбом должен состоять из нескольких больших листов – конвертов. На лицевой стороне конверта наклеены рисунки, а внутрь конверта дети могут положить свой рассказ (сочиненный самостоятельно или с помощью родителей) или достать оттуда истории, сочиненные другими.

Когда кто – нибудь пожелает написать историю (сам, с помощью воспитателя или родителей), то он выбирает понравившиеся ему рисунки и придумывает рассказ. Если надо разрешите дошкольнику взять конверт с рисунками на день или два домой. По мере того как коллекция начнет расти, просматривайте содержимое конвертов и читайте все истории, которые туда были положены детьми. помогите детям осознать разнообразие историй, их разнонаправленность.

Можно также взять юмористическую историю из трех картинок, наклеить их на три различных листка и попросить детей сочинить по ним рассказ. Затем поменяйте порядок картинок, чтобы получилось уже как бы другая история, и попросите детей сочинить новый рассказ.

Упражнение 7. НАРИСУЙ ЛИЦА

Цели: Развитие умения создавать имеющие смысл объекты с помощью добавления и разработки деталей. Развитие символической беглости и гибкости.

Вырежьте из старых журналов рисунки и фотографии людей с разными настроениями. Покажите эти картинки группе. Разместив их на ватмане. Спросите, какие они, эти лица: счастливые или грустные, и т. д. Покажите лицо с веселым выражением. Спросите детей, как и что нужно изменить на картинке, чтобы превратить это лицо в грустное. Подчеркните, что глаза и брови так же хорошо, как и контуры рта, могут передавать настроение человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Методы и методики исследования
Методика определения стиля руководство трудовым коллективом Методика разработана В.П. Захаровым на основе опросника А.Л. Журавлева. Основная методика состоит из 27 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководств ...

Рефлексия
Рефлексия в проблеме понимания друг друга – это осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению. В ходе взаимного отражения участников общения рефлексия является своеобразной обратной связью, которая спо ...

Формирование временной перспективы в юношеском возрасте
Время, как и пространство, является универсальной базисной категорией в познании ребенком окружающих его людей и вещей. С момента рождения он ориентируется во времени посредством чередования биологических ритмов своей жизни – таких как см ...