В начале и в конце цикла занятий проводятся совместные занятия родителей с детьми (или совместные консультации).
Итогом коррекционной работы должно быть проведение совместных развлечений, игр для детей и их родителей, что вызывает интерес и желание взрослых и в дальнейшем принимать участие в подобных мероприятиях.
3. Эмпирическое исследование проблемы влияния детско-родительских отношений на межличностные отношения старших дошкольников
Организация исследования
Изучение детско-родительских отношений в семье дает ключ к пониманию того, как воздействуя на эти отношения, можно влиять на межличностные отношения старших дошкольников к сверстникам.
Гипотеза: предполагается, что есть связь между детско-родительскими отношениями в семьях и межличностными отношениями старших дошкольников; проведение специальных занятий с родителями и детьми способно улучшить межличностные отношения старших дошкольников.
Семейное воспитание, в частности тип детско-родительских взаимоотношений считается одним из ведущих факторов развития качеств личности. В связи с актуальностью темы, и для проверки выдвигаемой гипотезы установлена цель: исследование влияния детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников.
Таким образом, задачи исследования включают в себя изучение межличностных отношений старших дошкольников; изучение взаимоотношений между родителями и детьми; выявление особенностей взаимосвязи между обозначенными параметрами.
Для достижения поставленной цели было проведено эмпирическое исследование, в основу которого положены достоверные факты. Такое исследование проводится с использованием определенных методов сбора и анализа фактов. Следует подчеркнуть, что эмпирическое исследование не предполагает создания искусственной, экспериментальной ситуации для выявления и сбора необходимых фактов. В исследовании подобного типа мы просто наблюдаем, фиксируем, описываем, анализируем и делаем выводы из того, что происходит без нашего вмешательства.
Другие статьи:
Констатирующий этап
В начале работы нами была поставлена гипотеза: мы предполагаем, что в подростковом возрасте уровень развития рефлексии влияет на развитие коммуникативных способностей подростка. Для того чтобы ее доказать мы провели опытно-эксперименталь ...
Студенческая группа
Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов по ...
Экспериментально – психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга.
Методика С. Розенцвейга позволяет исследовать, прежде всего, направленность реакций субъекта в ситуации стресса, каковой без сомнения является межличностный конфликт. Методика также выявляет тип реагирования, до некоторой степени, вскрыва ...