Рекомендации по преодолению синдрома эмоционального выгорания и профилактике его возникновения

Другая психология » Влияние копинг-поведения на степень эмоционального выгорания личности » Рекомендации по преодолению синдрома эмоционального выгорания и профилактике его возникновения

Страница 3

7. Упражнение «Контраргументы»

Ведущий: «Давайте попробуем хотя бы немного разобраться в себе, в своих недостатках, привычках, которыми вы недовольны. Для этого разделите лист бумаги пополам. Слева в колонку «Недовольство собой», предельно откровенно запишите все то, чем вы недовольны в себе именно сегодня, сейчас, на этом занятии. На эту аналитическую работу отводится примерно 5-8 минут, желательно заполнить всю левую часть таблицы. Затем на каждое «недовольство собой» приведите контраргументы, т.е. то, что можно этому противопоставить, что принимают в вас окружающие и вы сами, и запишите в колонке «Принятие себя» На второй этап работы также отводится 5-8 минут».

Затем участники объединяются в группы по 3-4 человека и приступают к обсуждению своих записей в таблице.

8. Упражнение «Учимся говорить «НЕТ»

Члены группы делятся на пары. Один человек из пары должен убедительно сыграть для партнера роль настойчивого (или жалобного) «приставалы» и разыграть сцену. Поскольку это всего лишь игра, участникам будет легче отказать ему. Повторяя эти упражнения с разными партнерами и различными ситуациями, можно довести умение говорить НЕТ до определенного автоматизма и переносить это на реальные жизненные ситуации. Участники меняют пары 2-3 раза.

9. Упражнение «Лучшее качество – соседу слева»

Участникам предлагается подумать и назвать самое лучшее, на их взгляд, качество характера своего соседа слева. Игроки по очереди высказывают свое мнение, обосновывая его. Затем участники анализируют высказывания и выделяют группу качеств, оказавшихся наиболее значимыми для всех.

Упражнение направлено на создание теплой атмосферы в группе, настраивает участников на позитивное отношение к себе и окружающим.

10. Упражнение «Мудрец»

Ведущий: «Не секрет, что большинство людей не могут сразу достаточно точно сформулировать, чего они хотят в жизни вообще и в данный момент в частности. Их желания неточны и противоречивы, что мешает выявлению и решению личных проблем.

Это упражнение помогает лучше осознать собственные проблемы и их иерархию.

Закройте глаза и представьте зеленый луг, дерево и сидящего под ним мудреца. У вас есть редкий шанс получить от этого мудреца ответ на любой вопрос. Следует тщательно подумать, как можно использовать свой шанс, какие вопросы задать ему. При этом после каждого вопроса не спешить задавать следующий, а постараться услышать и запомнить ответ мудреца».

После окончания упражнения каждый рассказывает всей группе о том, какие вопросы он задал, и какие ответы услышал (каждый участник уточняет свои первоначальные проблемы и возможности их решения).

11. Домашнее задание «Свободный микрофон»

Каждый должен сформулировать по одному вопросу всем остальным, чтобы лучше понять каждого члена группы.

Занятие № 2

Цель занятия – закрепить тренинговый стиль общения, способствовать дальнейшему сплочению группы и углублению процессов самораскрытия, продолжить развитие умений самоанализа и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, снять эмоциональную напряженность.

1. Приветствие

Участники делают друг другу комплименты.

2. Обсуждение прошлого занятия

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Виды и формы музыкотерапии
Как уже отмечалось ранее, лечебное действие музыки на организм человека известно с древних времен. В древности и в средние века вера в целебное воздействие музыки была исключительно велика. Об этом говорят литературные и медицинские свиде ...

Цель, задачи, гипотезы исследования
Целью нашего исследования является изучение особенностей взаимосвязи типа корпоративной культуры, удовлетворенности трудом и преданности сотрудников организации. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи: 1) Опреде ...

Проблема изучения акцентуаций характера в психологической науке
В периоде становления характера его типологические особенности, не будучи еще сглажены и затушеваны жизненным опытом, выявляются настолько ярко, что иногда напоминают психопатии, т.е. патологические аномалии характера. С повзрослeнием чер ...