Все желающие делятся впечатлениями о прошедшем занятии
3. Упражнение «Свободный микрофон»
Участники по очереди задают подготовленные дома вопросы тому, кто первым захочет воспользоваться возможностью быть «в центре внимания». Основное правило – отвечать как можно полнее и откровеннее.
Участник, который первым будет отвечать на вопросы, садится так, чтобы видеть в лицо всех членов группы.
Время на вопросы одного участника не должно превышать 5 минут. При этом каждый вправе не отвечать, если, на его взгляд, вопрос не относится непосредственно к нему или он не совсем готов к откровенному ответу на данный вопрос.
4. Упражнение «Продолжи рисунок»
Каждый участник на листе в левом верхнем углу пишет свое имя и рисует свой символ. После этого передает листок соседу. Тот рисует символ, который подходит, по его мнению, этому человеку. Лист передается дальше, пока не вернется к хозяину.
Обсуждение возможных трудностей в выборе символа для человека.
5. Упражнение «Карусель»
Ведущий: «Умение устанавливать контакты позволяет человеку чувствовать себя более уверенно в этом мире. Сейчас мы проведем серию встреч, причем каждый раз с новым человеком. Нужно легко и приятно войти в контакт, поддержать разговор и также приятно расстаться с ним».
Все члены группы встают по принципу «карусели», т.е. лицом друг к другу, и образуют два круга: внутренний неподвижный (участники стоят спиной к центру круга) и внешний подвижный (участники расположены лицом к центру круга).
По сигналу ведущего все участники внешнего круга делают одновременно один шаг вправо и оказываются перед новым партнером. Таких переходов будет несколько. Причем каждый раз роль участникам задает ведущий.
Время на установление контакта, приветствие и проведение беседы 2-3 минуты. Затем ведущий дает сигнал, участники в течение одной минуты должны закончить беседу, попрощаться и перейти к новому партнеру.
6. Упражнение «Скажи мне, кто твой друг»
Каждый участник в течение 3-4 минут набрасывает «психологический портрет» кого-либо из членов группы без указания признаков, особенно внешних, по которым сразу можно узнать конкретного человека.
В портрете должно быть отражено 10-12 черт характера, привычек, особенностей, характеризующих именно этого человека. Время для описания 5 минут. Затем написавший выступает со своей информацией перед группой, а остальные участники пытаются угадать, чей это портрет.
7. Подвижная игра «Прорвись в круг»
Члены группы берутся за руки, образуя круг. Поочередно один из участников старается прорваться в центр круга, а другие не пускают его.
8. Упражнение «Без маски»
Ведущий: «Перед вами в центре круга стоит стопка карточек. Вы будете по очереди брать по одной карточке и сразу, безо всякой предварительной подготовки, продолжить фразу, начало которой написано на карточке. Ваше высказывание должно быть предельно искренним и откровенным.
Члены группы будут внимательно слушать вас. И если они почувствуют, что вы неискренни, неоткровенны, вам придется еще раз взять карточку, но уже с другим текстом, и попробовать ответить».
9. Упражнение «Изофантазия»
Всем участникам дается задание в течение 5-7 минут нарисовать несуществующее доброжелательное и очень общительное животное.
Другие статьи:
Взаимосвязь образного мышления у школьников
В наше время уделяется много внимания развитию у детей различных способностей. Так детям, проявившим математические способности, предлагают обучение в специализированных школах, где при обучении делается упор на точные науки. Подобного ро ...
Способы воздействия рок-музыки на человеческую психику
Как известно, далеко не каждое музыкальное направление позитивно влияет на организм человека. Рассуждая об этой закономерности, можно взять в пример современную рок-музыку. Этот музыкальный стиль имеет свои отличительные черты или средств ...
Развитие теории и практики управления
Корни управления персоналом уходят глубоко в историю человеческого общества. Еще первые представители человечества, объединенные в родовые общины, ежедневно решали проблемы использования собственных, весьма ограниченных физических и интел ...