Таблица 2
Опросник Леонгарда - Шмишека |
|||||||||||
Испытуемые |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Экспериментальная группа девушек (А) |
M |
15,82 |
14,36 |
14,18 |
11,09 |
15,82 |
15,55 |
15,45 |
17,45 |
10,36 |
18,55 |
SD |
4,85 |
3,44 |
6,85 |
5,01 |
3,82 |
7,92 |
4,46 |
4,41 |
5,26 |
4,2 |
|
Контрольная группа девушек (B) |
M |
17,1 |
14 |
16,03 |
12,73 |
14,2 |
16,37 |
17,5 |
14,17 |
9 |
17,2 |
SD |
5,47 |
4,23 |
5,17 |
5,86 |
6,69 |
6,54 |
4,46 |
5,4 |
6,2 |
6,03 |
|
Достоверность различий |
Ттест |
0,498 |
0,8 |
0,358 |
0,415 |
0,455 |
0,738 |
0,201 |
0,078 |
0,521 |
0,501 |
Обозначения в таблице 2: В тесте затемненные значения статистически различаются на уровне
Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001
Шкалы опросника Шмишека
Гипертимический тип
Застревающий тип
Эмотивный тип
Педантичный тип
Тревожный тип
Циклотимический тип
Демонстративный тип
Возбудимый тип
Дистимический тип
Экзальтированный тип
Испытуемые контрольной и экспериментальной групп по – разному ответили на вопросы Анкеты, выявляющие отношения с отцом. Обнаружены различия в ответах девушек контрольной и экспериментальной групп по следующим шкалам: «Чувства к отцу», «Поддержка матери во взаимоотношениях с отцом», «Восприятие причастности (вовлеченности) отца», «Концепция влияния отца» (см. таблицу 3). В экспериментальной группе девушек значения параметров по этим шкалам значительно ниже показателей контрольной группы.
Таблица 3
Опросник отношений с отцом |
||||||||||
Испытуемые |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Экспериментальная группа девушек (А) |
M |
15,38 |
22,29 |
16,1 |
15,29 |
15,86 |
8,38 |
15,38 |
15,52 |
14,81 |
SD |
8,83 |
6,55 |
9,87 |
8,57 |
6,48 |
4,02 |
4,46 |
4,52 |
9,6 |
|
группа девушек (B) |
M |
21,76 |
26 |
21,49 |
16,93 |
19 |
7,68 |
18,12 |
14 |
17 |
SD |
8,84 |
6 |
10,33 |
7,82 |
7,75 |
3,6 |
4,92 |
4,9 |
7,62 |
|
Достоверность различий |
Ттест |
0,009 |
0,029 |
0,053 |
0,452 |
0,116 |
0,49 |
0,036 |
0,24 |
0,33 |
Другие статьи:
Личностные и семейные особенности, предрасполагающие к вовлечению в тоталитарный культ
Экзистенциальный вакуум, давление которого в определенные периоды жизни испытывает каждый человек, требует немедленного его заполнения. Находясь в состоянии психологического стресса, люди часто не имеют возможности критического осмысления ...
Направления, теории и причины агрессивности
Проявление агрессивности у подростков и взрослых может вызываться и другими причинами, а не только влиянием воспитания. Люди и ситуации, в которых оказывается подросток, могут также формировать его склонности к агрессивному поведению, есл ...
Высшие учебные заведения. Цели, задачи, структурная организация ВУЗов
Организация образования, дающая высшее профессиональное образование, именуется высшим учебным заведением. Высшее учебное заведение (вуз) вне зависимости от его ведомственной подчиненности и формы собственности осуществляет свою деятельнос ...