В эмпирической части исследования был проведен корреляционный анализ, который позволил выявить изменения личностных характеристик студентов на основе интерпритации корреляционных коэффициентов, показывающих влияние количества лет, прожитых без отца на формирование личности.
В исследовании обнаружены корреляционные связи на уровне значимости р ≤ 0,05 между количеством лет, прожитых без отца и результатами следующих тестов: УСК, Анкеты отношения с отцом, Теста Басса – Дарки, Теста Томаса, Теста Лири и Пятифакторного теста у юношей. С количеством лет, прожитых без отца, имеется отрицательная корреляция первичных факторов теста 5FPQ: «Теплота – равнодушие» и «Ответственность – безответственность», что говорит о связи фактор лет, прожитых без отца, с меньшим уровнем сформированности таких черт личности как теплота и ответственность.
Результаты «Анкеты отношений с отцом» по шкалам «Чувства к отцу», «Поддержка моей матери во взаимоотношениях с отцом», «Восприятие причастности (вовлеченности) отца также имеет отрицательную корреляцию количества лет, прожитых без отца и чувств к отцу. (см. таблицу 4.1)
Таблица 4.1
Связь фактора лет, прожитых без отца с отношением к отцу у юношей (Анкета отношения к отцу) |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
1 |
|||||||||
2 |
-0,43 |
1 |
||||||||
3 |
-0,36 |
0,66 |
1 |
|||||||
4 |
-0,40 |
0,62 |
0,67 |
1 |
||||||
5 |
-0,07 |
0,42 |
0,36 |
0,46 |
1 |
|||||
6 |
-0,29 |
0,66 |
0,68 |
0,66 |
0,37 |
1 |
||||
7 |
0,01 |
0,46 |
0,41 |
0,41 |
0,22 |
0,54 |
1 |
|||
8 |
0,05 |
0,33 |
0,59 |
0,51 |
0,38 |
0,49 |
0,22 |
1 |
||
9 |
0,14 |
0,20 |
0,39 |
0,28 |
0,34 |
0,39 |
0,52 |
0,47 |
1 |
|
10 |
-0,18 |
0,39 |
0,44 |
0,63 |
0,38 |
0,39 |
0,42 |
0,39 |
0,54 |
1 |
Другие статьи:
Методы исследования
Необходимые материалы: листы бумаги, набор цветных карандашей. Проведение исследования. Ребенка 4-7 лет просят придумать сказку (какую он захочет и про кого захочет). Напоминают, что в книгах к каждой сказки обычно есть картинки. Ребенку ...
Стресс-совладающее поведение (копинги)
Впервые термин появился в психологической литературе в 1962 году; Л. Мэрфи применил его, изучая, каким образом дети преодолевают кризисы развития [Никольская, Грановская, 2000, стр. 70]. Четыре года спустя, в [[1966]] году Р. Лазарус в св ...
Состояние тревоги, как фактор социально-психологической адаптации студентов первого курса
В настоящее время понятие "тревоги" и "тревожности" давно вышли за пределы психиатрии и стали привычными в психологии, физиологии и этологии, что подчеркивает общебиологическую значимость этих понятий, объединяя различ ...