Таблица 4.4
Связь фактора лет, прожитых без отца с предрасположенностью к агрессивному поведению у юношей (Тест Томаса) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
1 |
|||||
2 |
-0,39 |
1 |
||||
3 |
0,46 |
-0,42 |
1 |
|||
4 |
0,11 |
-0,26 |
-0,29 |
1 |
||
5 |
0,13 |
-0,35 |
-0,17 |
-0,01 |
1 |
|
6 |
-0,05 |
-0,49 |
0,16 |
-0,36 |
-0,14 |
1 |
Имеются значимые положительные корелляционные связи фактора лет, прожитых без отца и параметров тестов Томаса и Лири, по шкале «Приспособление» в первом случае и по шкале «Требовательность» - во втором случае. Следовательно юноши, воспитанием которых не занимался отец, оказались склонными решать конфликтные ситуации, используя тактику приспособления, но они оказались и более требовательными, чем юноши из полных семей. Приспособление означает противоположное соперничеству поведение, принесение в жертву собственных интересов ради другого. Значит, юноши из неполных семей более «жертвенны» и склонны к поиску компромиссов и избеганию конфликтных ситуаций.
Так же в тесте УСК результаты шкал «Интернальность в области неудач» и «Интернальность в области производственных отношений» отрицательно коррелируют тяготеют с количеством лет, прожитых без отца. То есть, чем больше лет юноша воспитывался без отца, тем больше он ищет причину своих неудач в окружающем мире. (см. таблицу 4.5)
Таблица 4.5
Связь фактора лет, прожитых без отца с УСК у юношей |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
1 |
|||||||
2 |
-0,33 |
1 |
||||||
3 |
-0,35 |
0,91 |
1 |
|||||
4 |
-0,47 |
0,51 |
0,32 |
1 |
||||
5 |
-0,29 |
0,27 |
0,45 |
0,14 |
1 |
|||
6 |
-0,43 |
0,76 |
0,80 |
0,33 |
0,20 |
1 |
||
7 |
0,07 |
0,05 |
0,24 |
-0,12 |
0,55 |
0,14 |
1 |
|
8 |
0,36 |
0,15 |
0,10 |
-0,11 |
0,00 |
-0,02 |
-0,03 |
1 |
Другие статьи:
Влияние массовой культуры на интересы подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов. Ряд интересов, видов их времяпрепровож ...
Особенности взаимоотношений детей и родителей
Большое значение для воспитательного потенциала семьи имеют такие ее составляющие, как образовательный уровень родителей, общая культура, педагогическая активность, умение устанавливать добрые отношения со всеми окружающими, структурный т ...
Понятие материнской любви
Любовь матери к ребёнку – одно из важнейших высших человеческих чувств. Как и всякое чувство, она характеризуется длительностью и устойчивостью и имеет предметный характер (её предмет – ребёнок, его благополучие) (Вилюанс В.К.,1976) У ка ...