Если либо родители, либо дети занимают господствующее положение, процесс переговоров усложняется, атмосфера в семье становится нестабильной. Младшие школьники, родители которых следят за каждым их шагом, вскоре начинают все свои усилия направлять лишь на то, чтобы избежать контроля. Они стараются как можно меньше времени проводить дома. С другой стороны, если в семье главенствует мнение ребенка, родители могут стараться по возможности избегать взаимодействия с ним. Обе эти крайности ослабляют процесс социализации, осложняя детям совершение перехода от родительской опеки к независимости и установлению дружеских отношений со сверстниками. [10; стр.408]
Другие статьи:
Распространенность синдрома эмоционального выгорания
Среди профессий, в которых СЭВ встречается наиболее часто (от 30 до 90% работающих), следует отметить врачей, учителей, психологов, социальных работников, спасателей, работников правоохранительных органов. Главной причиной СЭВ считается ...
И. М. Сеченов.
Основоположником отечественной научной психологии является И.М. Сеченов (1829-1905). В его книге "Рефлексы головного мозга" основные психологические процессы получают психологическую трактовку. Схема у них такая же, что и у реф ...
Понятие тревожности в современной научной литературе и причины ее возникновения
Проблема изучения тревожности в отечественной и зарубежной литературе в последнее время обсуждается очень активно. С одной стороны, подчеркивается, что адекватный уровень тревожности играет важную роль в эмоционально-волевой регуляции и в ...