Изучение общих данных, касающихся детей из полных и неполных семей, позволило установить ряд отличий между группами испытуемых (см. таблица 1). Так, выяснилось, что дети из полных семей отличаются более высокой школьной успеваемостью (учатся на «отлично» в 10% и «хорошо» в 50% случаев, тогда как дети из неполных семей -соответственно в 5% и 40% случаев).
Почти одинаковое количество полных семей с 1 ребенком (45%) и 2 детьми (40%), число многодетных семей, где 3 детей, составляет 15%. Совсем другая ситуация наблюдается в неполных семьях, где преобладают семьи с 2 детьми (50%). Семей с 1 ребенком – 25%, многодетных также 25%, причем 2 матери с 4 детьми. В неполных семьях у родителей – 45% высшее образование и 45% среднее специальное, а в полных семьях преобладает высшее образование (60%).
В обеих группах семей преобладает возраст родителей - от 30 до 40 лет.
Таблица 1. Общие данные о группах испытуемых из полных и неполных семей
Показатели |
Полная семья |
Неполная семья |
1. Уровень успеваемости |
||
«отлично» |
10% |
5% |
«хорошо» |
50% |
40% |
«удовлетворительно» |
35% |
45% |
«неудовлетворительно» |
5% |
10% |
2. Количество детей в семье |
||
1 |
45% |
25% |
2 |
40% |
50% |
3 |
15% |
15% |
4 |
— |
10% |
3. Образование родителей |
||
высшее |
60% |
45% |
среднее специальное |
40% |
45% |
среднее |
— |
10% |
4. Возраст родителей |
||
до 30 лет |
25% |
10% |
30-40 лет |
60% |
65% |
старше 40 лет |
15% |
25% |
Другие статьи:
Рабочая концепция исследования
Наша работа направлена на изучения взаимосвязи компонентов имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации. Они являются важными составляющими имиджа организации, который играет важную роль в эффективном функционировании любого предп ...
Результаты диагностики личностных особенностей и содержания временной перспективы в раннем юношеском возрасте
У всех испытуемых данного возраста значимость событий из настоящего оказалась самой низкой, значимость событий прошлого и будущего значительно выше с преобладанием предпочтения будущему. У значительной части испытуемых (40 %) отсутствова ...
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн
Результаты представлены в таблицах №4 Таблица№4 Среднеарифметические показатели самооценки дошкольников Качество Дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности Дошкольники, имеющие родителей с ни ...