Мотивы выбора профессии

Страница 9

Третье место — педагогический коллектив, классный руководитель, затем учителя-предметники, завуч и директор школы.

Четвёртое место — влияние семьи.

Пятое место — учебные предметы, чем выше успеваемость школьника, тем более сильное влияние оказывают учебные предметы на его профессиональное самоопределение.

Шестое место — внеклассная работа.

Седьмое место — организации.

Восьмое место — общественно-полезный и производственный труд.

Девятое место — внешкольная работа. [17, с.75]

В результате рассмотрения теоретических основ профориентации, а именно теории возникновения и развития профориентации и её научных основ, а также взаимосвязи профориентации с особенностями подросткового возраста, сделаем следующие выводы.

Профессиональное самоопределение молодого человека понимается в настоящее время большинством авторов как существенная сторона общего процесса развития личности.

Она не сводиться к акту выбора профессии, выступая как содержательный процесс духовного развития личности. Поэтому для построения научной теории профориентации важнейшее значение имеет исследование закономерностей формирования внутренней, психологической основы самоопределения. Последняя не возникает как простая равнодействующая всех внутренних предпосылок, но складывается в процессе непрерывного взаимодействия субъекта с внешним миром. В русле этого взаимодействия человек активно “ищет себя”, руководствуясь сложившимися у него представлениями о себе, своих ожиданиях, своей возможной роли. Выбор профессии, таким образом, неотделим от развития личности в целом. [38, с.5]

Далее в работе перейдём к рассмотрению содержания, методов и социально-педагогических условий профориентированного консультирования.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другие статьи:

Сравнительный анализ ценностных ориентаций руководителя и ценностей корпоративной культуры организации
Изучение ценностных ориентаций руководителя мы осуществляли с помощью методики «Ценностные ориентации» М. Рокича. Прежде чем обрабатывать полученные данные мы разделили ценности, предложенные в двух списках (терминальные и инструментальн ...

Применение стратегий и методов для выработки модели поведения в конфликтной ситуации
Суммируя описанные стратегии и методы решения конфликтов, можно самостоятельно выработать модель поведения в конфликтной или чреватой конфликтом ситуации и добиваться осуществления своих целей а каждом конкретном случае. При этом необход ...

Свойства ощущений
Все ощущения могут быть охарактеризованы с точки зрения их свойств. Причем свойства могут быть не только специфическими, но и общими для всех видов ощущений. К основным свойствам ощущений относят: качество, интенсивность, продолжительност ...