Установление взаимопонимания

Взаимопонимание как цель общения » Установление взаимопонимания

Страница 2

При выступлении в аудитории следует проверить, что слушатели легко видят и слышат вас. При написании письма, - что выбранный сорт бумаги соответствует теме сообщения.

Передача слишком многих сообщений одновременно мешает их адекватному восприятию. Выбрав тему, следует оставаться в ее рамках, следуя правилу: одно общение – одна тема. Излагая же мысли в письменном виде, следует в каждый абзац вкладывать по одному тезису.

Противоречивые сообщения часто идут по вербальным и невербальным каналам одновременно. Мимика, положение и разворот тела, тон голоса, жесты – все это подтверждает или опровергает вербальное сообщение. В случае возникновения противоречия доверять следует невербальным сигналам.

При передаче сообщения через несколько посредников, каждый, вследствие особенностей своего восприятия, сообщение искажает. До получателя сообщение может дойти измененным до неузнаваемости.

Получение сообщения

Не умея слушать, мы не научимся убеждать.

На стадии получения сообщения взаимопониманию могут препятствовать факторы (см. рис. 3):

· Физические;

· Эмоциональные;

· Ментальные.

Рисунок 3 Восприятие сообщения

Яркий свет, шумная аудитория, некомфортная температура воздуха – все эти факторы не дают аудитории сосредоточиться на сообщении. Слушателям будет также сложно воспринять вас, если они чем-то взволнованы.

Контакт достигается только если тема сообщения представляет для слушателей интерес, в противном случае их внимание отвлекается в сторону. Поддержание внимания слушателей становиться проблемой при изложении сложного и тяжелого материала. В этом случае рекомендуется разнообразить материал живыми примерами и имеющими отношение к делу шутками.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Связь точности социальной перцепции с эффективной деятельностью руководителя
Необходимым условием управленческой деятельности являются процессы межличностного восприятия. Существует нелинейная зависимость между точностью, дифференцированностью социальной перцепции и эффективностью групповой деятельности; между эти ...

Роль индивидуальных ресурсов личности в совладании со стрессом
Некоторые авторы отмечают, что большинство инструментариев, предназначенных для исследования совладания со стрессом, оценивают совладающис реакции, а не ресурсы совладания. В то время как совладающие реакции представляют собой то или иное ...

Конфликты в организациях
В зависимости от участников выделяют два типа групповых конфликтов «личность-группа» и «группа-группа». Конфликты между личностью и группой возникают в среде групповых взаимоотношений и отличаются некоторыми особенностями, которые следуе ...