Принцип сознания в выборе профессии выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользе обществу. Осознание необходимости выбора в первую очередь тех профессий, которые нужны, народному хозяйству, в данный момент в наибольшей степени, служит одним из показателей развитости сознания лица.
Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям лица и одновременно потребностям общества в целом (района, региона) в кадрах необходимых профессий выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии. По аналогии с известной мыслью нельзя жить в обществе и быть свободным от общества - можно также сказать: нельзя выбирать профессию, выходя только из собственных интересов и не ввиду интересов общества. Нарушение принципа соответствия потребностей лицу и общества приводит к несбалансированности в профессиональной структуре кадров.
Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности лица в процессе профессионального самоопределения. Профессию нужно активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил, что учатся в процессе трудовой и профессиональной подготовки,
советы родителей и их профессиональный опыт, поиск и чтение (по профессии, что интересует) литературы участие в работе кружков технического творчества, работа во время практики и много что другое. Исходя из этого в процессе формирования у учеников готовности к выбору профессии необходимо обращать внимание на такие индивидуальные особенности. Прежде всего - это интересы, наклони учеников. Профессиональные интересы отличаются конкретностью и целенаправленностью. Это интерес к той профессии, которую избирает для себя ученик Развитие и формирование профессиональных интересов непосредственно связаны с познавательными интересами. Это интересы, которые направлены на овладение знаниями из профессии, понимание ее сути овладение не только практическими, но и теоретическими основами данной профессии. Чем сильнее выраженный профессиональный интерес, тем более глубокая потребность в овладении знаниями из конкретной профессии. Таким образом, выбор верной профессии зависит не только от индивидуально-типологических отличий учеников, а от их познавательных интересов, способностей, наклонов. Определить индивидуально-типологические особенности учеников тяжелее, чем их интересы к тому или другому предмету, исходя из этого профильные классы являются тем звеном, которое помогает педагогу определить отрасль будущей деятельности старшеклассника.
Невозможно представить себе современный мир без рекламы, ею в настоящее время пропитанные все сферы жизни. Кое-кто даже говорит о появлении нового вида зависимости - рекламозазависимости. Она - везде. В вагонах метро, на колонках газет, в радио - и телеефире, в Интернете. Идет речь, обычно же, о рекламе. Но бездумно воспринимающие рекламные слоганы и ролики, мы редко задумываемся о ее настоящей сути. Реклама, как известно, двигатель торговли. Она помогает узнать о новых товарах и услугах, сориентироваться в безграничном море производства и потребления. Та реклама не только информирует. Специалисты утверждают, что она - могучее средство влияния и манипуляции человеком. Она способна формировать и изменять мировоззрение и поведение людей. Именно поэтому научные работники в настоящее время так
тщательным образом изучают это явление. Правда, с разной целью: одни - чтоб защитить человека от ее негативного влияния, другие, напротив чтоб научиться как можно лучше на нее влиять и руководить ею.
Секрет действия рекламы кроется в использование самых тонких особенностей человеческой психологии. Ведь чаще всего она действует не на логическом уровне, не на ум, а на эмоции и подсознание. Стоит также отметить, что жителям постсовєтського пространства присущее избыточное доверие к печатному слову и ко всему, что они услышат по радио или увидят по телевизору. Поэтому средства массовой информации играют ведущую роль во влиянии рекламы на человека.
Главные негативные моменты этого влияния заключаются в том, что реклама вызывает стереотипизацию мышления, а, следовательно - поведения, навязывает готовые модели и стандарты жизни. Реклама навеивает человеку мысль, что если она купит ту или другую вещь то она станет счастливее, более привлекательной, успешнее, что это будет способствовать повышению ее статуса. Люди оценивают себя и других в зависимости от того, чем они владеют, а не от их личных качеств. Так формируется система ценностей ориентирована исключительно на потребление. Но невозможно купить все, особенно учитывая материальное состояние подавляющего большинства. В обычной жизни рядовые люди не могут и выглядеть такими привлекательными и успешными, как герои рекламных роликов. Все это приводит к возникновению у многих людей, особенно молодых, комплекса меньше стоимости. Тем более что труд, связанный с достижением благосостояния, остается „вне кадра”. Подобные представления нередко вызывают асоциальное поведение молодежи. Впрочем, даже у законопослушных граждан зрелого возраста рекламное давление, невозможность удовлетворить все, временами созданные искусственно самой же рекламой потребности и запросы, вызывает стресс.
Другие статьи:
Экспериментальное изучение характера взаимоотношений в семье
Для проверки выдвигаемой гипотезы установлена цель исследования, которая является основной целью практической части работы - выявить влияние самостоятельности ребенка на его взаимоотношения с другими членами семьи. Для изучения характера ...
Инструментарий исследования
В специально разработанный опросник были включены методики, нацеленные на изучение экономико-психологических характеристик личности респондентов, а также измерения величины социального капитала. Ниже приводится подробное описание инструме ...
Личностные детерминанты склонности ко лжи
Способности человека к обману сугубо индивидуальны и простираются широким диапазоном от патологической правдивости ("он совершенно не умеет врать!") до столь же патологической лживости ("ни одному его слову верить нельзя!&q ...